Объединение потребителей России хочет остановить войну зайцев и контролеров в подмосковных электричках

Общество

Региональное отделение общественной организации «Объединение потребителей России в Московской области» предложило всем желающим сообщать ей о конфликтных случаях между безбилетниками и контролерами в областных электричках. Как отметил руководитель исполкома объединения Петр Карлин, после получения обращений эксперты будут изучать спорные ситуации и сами обращаться в различные инстанции для их решения.

Поводом для таких действий послужил очередной инцидент, произошедший на днях в электричке Москва – Савелово. Как видно на видео, снятом одним из очевидцев, четверо сотрудников ЦППК скрутили и насильно выволокли из поезда молодого человека. При этом одна из пассажирок вагона даже была готова оплатить проезд за безбилетника.

– В подобных ситуациях обе стороны имеют обоснованные претензии друг к другу: пассажир обязан оплачивать проезд, но и контролеры должны вести себя корректно, – рассказывает Карлин. – Но раз такие случаи происходят, необходимо их изучить, систематизировать и сделать выводы, чтобы исключить в будущем. Наша организация, например, на основе нескольких жалоб может направить собственные обращения в соответствующие инстанции, и это может быть действеннее, чем единичные заявления.

Как пояснил Карлин, случаи, когда человек не заплатил за проезд по уважительной причине, не редкость.

– Но даже если дело дошло до конфликта, проверяющим нужно решать проблему без применения силы, – добавляет Карлин. – Они должны, например, вызвать полицию, если нужно активно противодействовать нарушителю.

Кстати, после обращения «Подмосковье сегодня» по случаю в электричке Москва – Савелово прошла служебная проверка. Как объяснили в пресс-службе ЦППК, конфликт произошел из-за отсутствия у пассажира проездного документа.

– Он отказался приобрести билет или покинуть вагон на ближайшей станции согласно правилам перевозок. После того как электропоезд прибыл на Савеловский вокзал, безбилетного пассажира передали сотрудникам полиции. Конфликт был мирно урегулирован, пассажир принес извинения кассирам-контролерам. По факту инцидента будет проведен разбор действий сотрудников компании, – добавили в пресс-службе.

Отметим, что за последнее время это далеко не единственный подобный случай. Так, ранее семеро проверяющих избили и, как утверждают очевидцы, пытались задушить одного безбилетника на станции Люберцы-1. Всех пассажиров икшинской электрички недавно пришлось эвакуировать из-за того, что безбилетник пригрозил взорвать ее вместе с предъявившими к нему претензиями контролерами. А в черустинской электричке пассажиры объявили бойкот контролерам за то, что они публично оскорбили пенсионерку с карманной собакой.

Как связаться с Объединением потребителей России в Московской области:

– по телефону: 7 (925) 335-64-73 в будни с 11.00 до 16.00

– через сайт: ozppmo.ru

– по электронной почте: opr.podmoskovie@mail.ru

– в социальной сети: facebook.com/oprmosobl