Из-за ошибки медсестры к больному младенцу в Лобне не приехал врач

Здравоохранение
Виталий Аньков / РИА Новости

Фото: [Виталий Аньков / РИА Новости]

Пятимесячному Павлику стало плохо на новогодних праздниках. Родители, по совету «скорой», вызвали педиатра на дом. Но осмотреть больного ребенка так никто и не пришел. «Подмосковье сегодня» выяснило, кто виноват в этом вопиющем случае.

В ожидании помощи

В самый разгар новогодних праздников, третьего января, пятимесячному Паше Мишунину стало плохо. Мама Марина с утра померила сыну температуру – оказалось, 37,6. Вначале родители подумали, что просто режутся зубы, но когда после обеда градусник показал уже 38,2, к тому же ребенок начал чихать и кашлять, решили не мешкать и вызвать участкового педиатра.

- Я позвонила в Лобненскую детскую городскую поликлинику, но мне сказали, что уже вторая половина дня и прием заявок на вызовы окончен, посоветовали вызвать «скорую», - рассказала «Подмосковье сегодня» Марина Мишунина. – «Скорая» приехала очень оперативно, ребенка осмотрели и поставили предварительный диагноз: острый ларингит. По словам фельдшера, госпитализация нам не требовалась, но они оставили заявку в поликлинике на вызов для нас педиатра на дом на утро.

Однако на следующий день к Мишуниным так никто и не пришел. Обеспокоенный отец начал звонить в регистратуру. Тем временем температура у маленького Павлика, которую временно удалось сбить жаропонижающим, вновь поднялась до 38.

Ваша очередь 142-я

- Я дозвонился до регистратуры только около полудня, спросил, когда к нам придет врач. Но вместо ответа мне стали задавать вопросы о самочувствии ребенка, спросили адрес, как при оформлении нового вызова, после чего грубо ответили, что мы 142-е в очереди и нужно ждать, - рассказал Кирилл Мишунин.

Спустя час, по словам Марины, ей позвонили из регистратуры и стали вновь спрашивать, как самочувствие ребенка. Мать малыша честно призналась, что пока удалось сбить температуру до 36,7, на что в ответ услышала предложение подождать до 11 января и самостоятельно прийти на осмотр. Разумеется, родители в один голос потребовали немедленно врача на дом, но им в очередной раз посоветовали подождать.

Ожидание затянулось до вечера четвертого января, Павлику становилось хуже – ребенок все время спал из-за высокой температуры и ничего не ел. Регистратура поликлиники больше не отзывалась, и тогда отец семейства побежал по всем аптекам Лобни за лекарствами и советами. Провизоры подсказали, чем можно помочь малышу при ларингите.

- Пятого числа врач также не появился. Днем нам удавалось сбивать температуру лекарствами, но к вечеру она опять начала расти. Ночь на шестое января мы с мужем провели без сна, а с утра сами повезли ребенка в поликлинику, - говорит Марина.

Упущенный звонок

К счастью, ребенка наконец осмотрели и поставили диагноз – острый трахеит. То есть болезнь все это время прогрессировала. Возмущенные подобным отношением родители попросили журнал вызовов и пошли с ним к заведующей, чтобы разобраться, почему их игнорировали столько дней.

- Произошло недоразумение. Медсестра в регистратуре была новая, в первый раз вышла на дежурство и не донесла сообщение о вызове до врача. С ней уже произведена разъяснительная беседа, все виновные будут наказаны, - сообщила заведующая 1-м педиатрическим отделением ГБУЗ МО «Лобненская ЦГБ» детской городской поликлиники Ольга Кожевникова.

В ситуации тем не менее остается много непонятного. К примеру, родители утверждают, что в журнале вызовов они записаны дважды – под номерами 16 и 142, причем один из вызовов замазан канцелярскими белилами. К тому же в журнале указана температура ребенка 36,6. Родители готовят официальную жалобу на действия поликлиники.

Поделиться