Выберите город
Выберите город

Нет лекарства - позвони

23:11, 21 апреля 2015

На днях губернатор области выразился предельно ясно: процедура получения льготных лекарств должна быть прозрачной и четкой, работа фармацевтов и врачей – слаженной и организованной. Корреспонденты «Подмосковье сегодня» решили выяснить в аптеках региона, что может помешать льготнику получить желанные таблетки.

Связь напрямую

– Я прошу обеспечить прямую связь с льготниками, это значит, в аптечных пунктах должен быть номер телефона или почтовый адрес, по которому они могут обратиться, – дал распоряжение Андрей Воробьев министру здравоохранения Нине Суслоновой.

И первое, что мы сделали, войдя в аптеку на Московском проспекте в Пушкино, - поискали необходимую информацию.

- Да вот, все написано, - показала на объявление с телефонами пенсионерка Наталья Петровна.

- Вам самой приходилось пользоваться?

- Мне нет, а вот люди, я видела, записывают телефон, чтоб был под рукой.

Человеческий фактор

Людей, откровенно недовольных бесплатным лекарственным обеспечением, мы за свою короткую командировку не встретили. По крайней мере, родители детей-льготников, с которыми удалось пообщаться, претензий по этой части не имеют. Не испытывает проблем с получением бесплатных препаратов и встреченный нами инвалид второй группы Александр Иванов.

А вот у Галины Мироновой – особый случай. Как региональной льготнице ей положены бесплатные препараты для лечения заболевания глаз.

- В этом году я только один раз получила капли, – жалуется нам Галина Сергеевна. – Прежде чем записаться на прием к окулисту, я интересуюсь, есть ли они в районе по льготе. Если нет, то идти к окулисту незачем.

В таком случае, не заходя к врачу, льготница направляется в ближайшую аптеку и покупает лекарства за свои деньги.

И в этом как раз ее ошибка. Как выяснилось, люди сами часто нарушают установленный порядок. Пациенту необходимо прийти на прием к участковому или врачу-специалисту, оформить льготный рецепт, а потом уже отправиться в аптеку, адрес которой указан на рецепте, и получить препарат.

- Да, бывает, что мы не можем сразу выдать препарат, указанный в рецепте, - объясняет провизор аптечного пунк­та № 1325 по бесплатному отпуску медикаментов в пушкинской поликлинике Ольга Подобедова. - Тогда мы начинаем его искать по своей базе в других аптеках района. Если находим, направляем льготника туда. Или оставляем рецепт у себя, а через несколько дней, когда лекарство появляется, извещаем человека.

– Случается, что посетитель аптеки спрашивает у фармацевта, есть ли лекарство, не уточняя, что он льготник, и не предъявляя рецепт. Тот коротко отвечает – «нет», и человек уходит, – приводит другой пример Алексей Сорокин, руководитель медицинского округа № 6, к которому относится Пушкинский район. – Бывает, что фармацевт не может найти общего языка с пациентом. На такой случай в каждой аптеке и в каждом медучреждении на информационном стенде есть электронный адрес и телефон «горячей линии».

Логика для логистики

Зампред правительства Московской области Ольга Забралова после проверки, которую провела в Пушкинском районе и Королеве, тоже упомянула человеческий фактор. Однако существует проблема и поважнее.

– У нас есть все эти препараты, но мы столкнулись с тем, что нарушена логистика, – отмечает Ольга Забралова. - Не налажено взаимодействие аптечной сети, поликлиники и самого склада, где находятся препараты. Система обеспечения проходит через Министерство здравоохранения, и получается очень большой круг заявок.

Чтобы оптимизировать процесс в целом, принято решение исключить лишних посредников между аптекой и складом.

По данным Минздрава Мос­ковской области, в аптеках находится свыше 600 наименований жизненно важных препаратов на общую сумму 1 млрд рублей.

– Мы создали дополнительный отдел на нашем аптечном складе, и в режиме онлайн фактически все будут видеть остатки на складе и в аптеках для того, чтобы оперативно реагировать, - рассказала министр здравоохранения Нина Суслонова.

© 2022 Права на все материалы сайта принадлежат mosregtoday.ru
вверх