Перемены на здоровье

Здравоохранение
Максим Шеметов / ТАСС

Фото: [Максим Шеметов / ТАСС]

Почти год прошел с тех пор, как все муниципальные медицинские учреждения были переданы на областной уровень. Как сказался новый статус на их работе и как повлияло реформирование на систему здравоохранения Подмосковья в целом, что получили от преобразований пациенты и сами медработники, выяснял корреспондент газеты «Подмосковье сегодня».

Прямой расчет

В прямое подчинение области медучреждения Подмосковья были отданы в январе 2015 года. По закону в ведении муниципалитетов осталось создание условий для оказания медицинской помощи, сами же лечебные функции перешли на региональный уровень. Как говорят сейчас областные медики, это поспособствовало не только более грамотному распределению финансовых средств, но и решило многие структурные вопросы.

Система здравоохранения региона становится более гибкой, удобной, а главное – понятной и доступной для жителей.

На модернизацию и развитие системы здравоохранения в регионе в 2015 году было выделено 134 миллиарда рублей из бюджета. Эти деньги пошли на закупку нового оборудования, строительство и ремонт медицинских учреждений разного типа и профиля: от фельдшерско-акушерских пунктов до специализированных клинико-диагностических центров.

Тройственный подход

В регионе создается современная трехуровневая система здравоохранения. На первом уровне задействованы поликлиники, офисы врачей общей практики и фельдшерско-акушерские пункты. С ФАПами в Подмосковье пока наблюдается дефицит, поэтому их количество будет приумножено. Всего их насчитывается в регионе 505, до конца 2015 года планируется открыть еще 50 ФАПов, сейчас они на разных стадиях стройки, а к 2017 году в Московской области должно заработать 132 новых фельд­шерско-акушерских пункта.

Второй уровень оказания медицинской помощи жителям Подмосковья касается клинико-диагностических центров.

- Фактически это поликлиника, совмещенная со стационаром одного дня, - объяснила «Подмосковье сегодня» министр здравоохранения Московской области Нина Суслонова. – Если человеку нужны специализированные диагностические исследования или незначительная операция – он направляется в КДЦ.

Причем записывает его туда врач из поликлиники, чтобы человек не стоял в очередях еще и на запись к узкому специалисту.

В 2015 году в Московской области открыли пять таких детских центров, а к 2017-му их станет 19. Что касается КДЦ для взрослых, то через два года в области будет работать 15 центров. Клинико-диагностические центры оснащаются самым современным оборудованием, кадры комплектуются высококвалифицированными специалистами.

Благодаря третьему уровню обеспечивается доступность высокотехнологичной помощи. Ее предоставляют федеральные, столичные и областные клиники. Благодаря электронной регистратуре записаться на прием к высококлассному специалисту из крупного медицинского цент­ра теперь стало проще.

Связанные одной сетью

Здравоохранение региона в целом выходит в режим «онлайн», что делает систему более доступной и удобной. Через интернет можно не только узнать о редких лекарствах в аптеках, но и найти ближайшую поликлинику, записаться к врачу, а совсем скоро станет возможным прочитать свою электронную медицинскую карту и выписанные врачом рецепты. По статистике, на каждого жителя Подмосковья приходится в год до девяти обращений в поликлинику. Электронные сервисы в этом случае помогают избежать длинных очередей в регистратуру и облегчают сам процесс записи к специалисту. Кроме того, можно воспользоваться специальным инфоматом в поликлинике, а если возникнут дополнительные вопросы, то работники медучреждения помогут во всем разобраться.

Электронные карты больного до конца года будут созданы во всех детских поликлиниках, после чего такая же работа будет продолжена и со взрослыми. Поликлиники постепенно приводят к единому стандарту, основа которых – развитые электронные сервисы и открытая регистратура.

На 2016 год намечено создание сети государственных аптек, работа над которой активно шла в 2015-м. К концу этого года планируется создать 100 действующих государственных аптечных пунк­тов. Мониторинг работы уже существующих аптек показал, что сеть пользуется популярностью у населения. Благодаря ей необходимые лекарства можно приобрести тут же в поликлинике, сразу после назначения врача.

«Скорая» модернизация

Перемены коснулись и службы «Скорой помощи». Во-первых, здесь в 2015 году значительно обновился автопарк – было закуплено 384 автомобиля, среди которых и стандартные кареты линейной «Скорой помощи», и оснащенные всем необходимым для срочного спасения жизни реанимобили. Дополнительно заменили старые автомобили, которые отслужили уже более пяти лет. Таким образом, в 2015 году автопарк областной «неотложки» был полностью укомплектован.

Во-вторых, в этом году было положено начало созданию единой диспетчерской службы. Звонить для вызова «скорой» теперь можно на номер «112», а оператор примет и мгновенно переадресует обращение по назначению. Коснулась «скорой» и централизация по окружному принципу. Теперь все отделения работают на несколько муниципалитетов в своем округе. По оценкам экспертов, это позволяет сократить время прибытия машины по вызову.

В этом году все машины «скорой помощи» оснастили системой ГЛОНАСС, что позволяет отслеживать по монитору ее передвижение. Если возникает задержка, то оператор сразу же может узнать, с чем это связано, и если необходимо, направить по вызову другой автомобиль.

Поделиться