Станет головной болью: какие проблемы могут возникнуть при оформлении прописки в частном доме
Юрист Дружинина рассказала, как прописаться в частном доме
![freepik.com](https://api.360.ru/get_resized/X3QjcX_XAaAvA5eRE1fscro_MGA=/1920x1080/filters:rs(fill-down):format(webp)/aHR0cHM6Ly9kYTgyNzFiNi1mZjRkLTQ4ZWItOTg0NC0yMTY1MTJiNDMzNGEuc2VsY2RuLm5ldC9hcnRpY2xlcy9pbWFnZS8yMDIzLzcva2xqdWNoaS5qcGc.webp)
Фото: [freepik.com]
Оформлению регистрации в частном доме необходимо уделить должное внимание. Отсутствие одного документа или наличие ошибки может стать настоящей головной болью. А жить в России дольше семи дней без регистрации нельзя.
Первым этапом является сбор необходимых документов. Это может включать в себя паспорт или иной удостоверяющий личность документ, СНИЛС, а также свидетельство о рождении детей, если они также будут регистрироваться.
«После сбора всех необходимых документов следует обратиться в местное отделение ФМС или МФЦ. Здесь вы получите консультацию от сотрудников и узнаете обо всех требованиях и процедурах для регистрации. Подать заявление можно и онлайн, главное следовать инструкции на Госуслугах», рассказывает корреспонденту интернет-издания «Подмосковье сегодня» юрист Светлана Дружинина.
Необходимо удостовериться, что дом имеет статус жилого, а также в нем можно проживать 12 месяцев. Обязательна оплата государственной пошлины за оформление. Ее сумма может различаться в зависимости от региона, места приезда и других факторов.
После успешного прохождения всех предыдущих этапов, будет выдано свидетельство о регистрации. Важно отметить, что процедура в частном доме отличается от квартиры, так как есть тонкости в самих категориях объекта.
«Также процедура может отличаться в разных регионах и странах, поэтому рекомендуется непосредственно обратиться в местные органы ФМС или МФЦ для получения точной информации о требованиях», - заключила эксперт.
Ранее мы рассказывали, как прописаться в апартаментах.