Три приема, на которых ловят жертв: как мошенники используют время против вас
МВД назвало самые частые манипуляции телефонных мошенников
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMi9waG90by0yMDI1LTA1LTIzLTExLTE2LTU3LmpwZw.webp)
Фото: [пресс-служба МВД России]
Специалисты МВД назвали три главные манипуляции, которые используют дистанционные мошенники. Все они основаны на жестком контроле времени и давлении на жертву. Об этом сообщает ТАСС.
Киберполиция разобрала по косточкам главный инструмент мошенников — дефицит времени. Эксперты управления по борьбе с киберпреступлениями выделили три типичные временные уловки.
Первая и самая агрессивная — «срочность». Звонок или сообщение создают искусственную панику: списывают деньги, едет полиция, взломали счет. Цель — лишить человека возможности подумать и заставить быстро совершить действие: назвать код, перевести деньги, установить вредоносное приложение. В МВД подчеркивают: настоящие банки или госорганы никогда не будут давить и требовать сиюминутных решений.
Вторая хитрость — манипуляция «завтра». Ее используют в схемах с несуществующими товарами или инвестициями, постоянно откладывая момент истины. Это позволяет преступникам удерживать жертву в напряжении и затягивать время, когда человек поймет, что его обманули.
Третья уловка — звонок «не вовремя». Мошенники специально выбирают раннее утро, поздний вечер, время за рулем или в рабочей суете. В состоянии усталости или стресса критическое мышление притупляется, и вероятность ошибиться резко возрастает.
Главное отличие, на которое указывают в ведомстве, — реакция на просьбу остановиться и перенести разговор. Злоумышленник начнет давить еще сильнее, а нормальный собеседник — пойдет навстречу.
Ранее сообщалось о том, что в Нижегородской области летом доля мошеннических звонков взлетела до 41%.
