Павел Стонт: «Там взрывают, тут стреляют, а кто-то в это время через тебя делает кувырок!»

Эксклюзив
Культура и спорт
из архива Павла Стонта

Фото: [из архива Павла Стонта]

Павел Стонт – настоящая звезда Московского областного ТЮЗа под руководством Нонны Гришаевой. Он занят в популярных спектаклях, блистает в «Маленьком принце» и в недавней премьере «Спящей красавицы». На его счету популярные сериалы «Мост», «Дылды», «Фитнес», а теперь еще и роль Василькова в фильме Игоря Угольникова «Подольские курсанты». Корреспонденту «Подмосковье сегодня» Павел рассказал о непростых съемках в военном кино, душещипательных эпизодах, участии в батле и премьерных спектаклях.

– Павел, на днях прошел чемпионат Московской области по актерской импровизации. Какие впечатления у вас остались?

– Было волнительно, но безумно интересно. Наша команда столкнулась с экстремальными обстоятельствами – у нас не хватало одного игрока. Но это даже взбодрило, мы собрались и получили огромное удовольствие от игры, познакомились с новыми ребятами и заняли третье место.

– Довольны итогом?

– Вполне! Это наша первая игра, и для начала это отличный результат. Нам есть куда стремиться.

– Как прошла премьера «Подольских курсантов»?

– Мы ждали премьеры очень долго, из-за пандемии ее несколько раз переносили. После просмотра слышали от зрителей слова благодарности, что это сильный и важный фильм. Не все знают, но благодаря курсантам в октябре 1941 года немцы не вошли в Москву. По правде сказать, я сначала тоже этого не знал. Игорь Угольников много рассказывал нам об этом. Кино в том числе снималось для того, чтобы люди знали и помнили нашу историю, чтобы подвиг молодых ребят не был незаслуженно забыт.

– Как вы попали в проект?

– Я очень хотел сыграть в этом кино, мне интересны военные фильмы. Сначала мы познакомились с режиссером, побеседовали с ним. Прошло какое-то время, я уже думал, что пролетел. И тут летом отдыхаю у себя в Севастополе, мне звонят кастинг-директор и мой агент и говорят: «Либо ты приезжаешь, либо можешь отдыхать дальше». Я срываюсь и еду на кастинг – не мог упустить такую возможность.

– Каково было читать сценарий? Я плакала весь показ, в том числе над вашим персонажем и трогательным эпизодом с очками.

– Эта история не может оставить равнодушным, ты сразу погружаешься в нее. Главное, ты понимаешь, что здесь есть что играть, это дает зрителю возможность проникнуться происходящим, сопереживая героям. Очки очень удачно попали в образ. Такая мелочь, но она здорово сработала. Когда курсант Пахомов ближе к финалу держит их в руках, теребит, волнуется – этот момент много говорит о людях того времени, об их мыслях, ценностях.

– Страшно было сниматься, когда все вокруг взрывалось и громыхало по-настоящему? Игорь Угольников рассказывал, что было потрачено много тротила.

– Мы снимались в реальном месте – на Ильинском рубеже, где шли бои, были вырыты рвы, построены декорации. Все это выглядело правдоподобно и ошеломляюще. Иногда правда было страшно, хоть я и знал, что это съемки. Ты ползешь, поворачиваешь голову направо – там что-то взрывается, налево – стреляют, а кто-то в это время через тебя делает кувырок!

– С вами в фильме снимались и молодые актеры Губернского театра – Данил Иванов и Никита Кологривый. Вы подружились?

– Мы подружились абсолютно со всеми. Сейчас мы видимся редко, но каждая встреча теплая и скреплена духом, которым мы зарядились на съемках и при подготовке к фильму. Мы прошли курс молодого бойца, две недели жили так же, как ребята подольских училищ, – так же спали, ели, ходили строем, учились стрелять, надевать портянки и носить кирзовые чеботы (сапоги с коротким голенищем. – Прим. ред.). Все это способствовало тому, что в кадре мы видим сплоченную команду. Для этого фильма это очень важно, и за это огромная благодарность Игорю Станиславовичу Угольникову.

– В каких проектах вы сейчас заняты?

– Я снимаюсь в полном метре, но я пока не могу раскрывать подробности. Недавно в нашем театре вышла премьера «Спящей красавицы», где я играю Скорохода. Это роль на сопротивление, острохарактерная: у героя из-за большого желания все успеть и выполнить королевские указания все валится из рук, а сам он «валится с ног». Я получаю удовольствие от игры и этой амплитуды. Также в МОГТЮЗ в декабре состоится премьера спектакля «Сказки на всякий случай» по Евгению Клюеву. Ставит его молодой режиссер Аркадий Черкашин.

– Это же актер вашего театра? Сложно работать, когда у партнера резко меняется статус?

– Для меня это не имеет никакого значения. Сначала мы играем в одном спектакле, а потом спускаемся в репетиционный зал. Мы слышим друг друга, режиссер предоставляет нам огромное поле для импровизации. Ты можешь одно предложить, второе, третье – он подхватывает и говорит: «Действительно, давайте попробуем». Работать с молодым режиссером очень интересно.

– А вы не хотите попробовать себя в этом качестве?

– Такие мысли возникали, но мне кажется, я пока не готов. На самом деле каждый артист должен быть немного режиссером. Не всегда у постановщика есть возможность в полной мере уделить внимание актеру, и ему можно самому какие-то моменты предложить. Полностью отдаваться режиссуре я пока не готов. Всему свое время!